Поисково-спасательная аэролодка Фантом 650К
Технические и функциональные характеристики
1. Судно состоит из сочетания цельносварного алюминиевого корпуса и креплений снизу под надувной корпус судна, а также силовой установки в корме. Надувной корпус судна обладает свойством амортизатора для смягчения ударов при движении по выступающим из воды препятствиям и ледяным торосам.
2. В движительно-рулевой комплекс судна входит стационарный двигатель c редуктором (1 шт.), воздушный винт (пропеллер) и четыре воздушных руля, расположенных за винтом.
3. Воздушный винт ограждается элементами конструкций судна.
4. Защита двигателя и воздушного винта предотвращает попадание посторонних предметов в винто-рулевой комплекс и дополнительно обеспечивает защиту экипажа и пассажиров. Для чего на силовых элементах крепления винто-рулевого комплекса натянута защитная сетка с ячеей.
5. Топливный бак выполнен из алюминия и располагается под задним сиденьем. Объем топливного бака – 340 литров.
6. По архитектурному типу судно имеет форму, характерную для глиссирующего катера-амфибии с корпусом в форме «чайки» со смещенным к низу центром тяжести.
Условия эксплуатации судна.
7. Судно предназначено для эксплуатации в пресной и морской воде в районах с умеренно холодным климатом при температуре воздуха в диапазоне-40°С +40°С на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в районах IV категории сложности III разряда (при высоте волны1,2 м и удалении от ближайших мест укрытия 2,7 миль).
Вместимость и обитаемость.
8. Пассажировместимость (при расчетной массе на одного человека 100 кг):
-экипаж – 2 человека;
- пассажиры – 3 человека.
9. Места для пассажиров располагаются за рулевым и членом экипажа.
Основные технические характеристики:
10. Максимальная длина – 7,4 м.
11. Максимальная ширина – 3 м.
12. Ширина (транспортировочная) - 2,45 м.
13. Высота по ограждению винта – 2,45 м.
12. Максимальная скорость по снегу и льду – 120 км/ч;
13. Максимальная скорость по воде – 100 км/ч;
14. Сухая масса – 1350 кг.
15. Грузоподъемность – 1500 кг.
16. Мощность двигателя – 430л.с.
17. Запас топлива – 340 л.
18. Мореходность – 2 балла.
19. Температура наружного воздуха при эксплуатации в диапазоне -40ºС +40ºС.
Цветовое решение судна.
20. Согласно эскизу (приложение к Техническому заданию).
Конструкция корпуса судна.
21. Материал корпуса – алюминий. Корпус судна состоит из цельносварного алюминиевого корпуса, исключая болтовые и хомутовые соединения и изготовлен из листа и профилей дюралюминия АМг5. Листы из алюминия и алюминиевых сплавов имеют толщину 2 мм.
22. Рама представляет собой цельносварную конструкцию исключая болтовые и хомутовые соединения диной6550 мм, шириной 1370 мм, с продольными трубами диаметром 40 мм с толщиной стенки 3 мм, в количестве 6 шт. Рама соединена с кабиной путем сварки.
23. Набор поперечных шпангоутов представляет собой конструкцию толщиной 2 мм, в количестве 11 шт. в носовой и центральной части и толщиной 3 мм в количестве2 шт. в кормовой части.
24. Вся конструкция судна обеспечивает лёгкость, прочность и жесткость, а также повышенные тепло- и звукоизоляционные свойства.
25. Корпус судна покрыт полуматовым двухкомпонентным полимочевинным эластомером (полимочевина) повышенной прочности.
26. В корме судна на специальной продольно-поперечной раме расположена силовая установка с редуктором и винтом.
27. В носовой части судна расположена грузовая платформа размером (Ш*Д) 2,1*1,9 м. В грузовой площадке учтена система слива воды. Пол грузовой площадки покрыт автолином толщиной 1,25 мм, плотностью 1400г/м². Температурный диапазон автолина при эксплуатации: -40 ºС +50 °С, морозостойкость – - 40° С, цвет – серый.
28. Корпус судна, в носу, оснащён лебёдкой с тросом, тяговое усилие 1810 кг на первом слое намотки, двигатель лебедки мощностью 1,6 л.с. с трёхступенчатым планетарным редуктором из нержавеющей стали, тормоз конический, длина троса 10 м, диаметр 6 мм.
Непотопляемость.
29. Снизу металлического корпуса судна интегрированы надувные элементы. По бокам судна слева и справа по одному баллону, состоящему из 3-х секций, с диаметром66 см с пластиковой защитой конусов, под днищем судна 6 баллонов с диаметром 37 см с клапанами повышенного давления, и морозостойкими чашками на конце каждого баллона. Все надувные элементы – баллоны выполнены из высокопрочной ткани из термопластичного полиуретана (ТПУ) с плотностью950 г/м3 с термостойкостью-55 градусов Цельсия. Предел прочности 5200 N/5 cm, сопротивление разрыву600 N, сопротивление изгибу 100 000 раз. Материал подтвержден сертификатом соответствия. Дно корпуса судна выполнено из сменных поперечных пластин, уложенных внахлест друг на друга с шириной листа 50 см и толщиной листа 6 мм. Материал пластин – полиэтилен с низким коэффициентом трения и высокой стойкостью к износу, стойкостью к царапинам и низкой адгезией. Материал имеет цвет – черный, плотность0,95 г/см³, напряжение при растяжении 23 МПа, твердость по Шору по шкале D – 65, температурный диапазон эксплуатации –-50 ºС +80 °С.
30. Надувные элементы прикреплены к алюминиевой раме корпуса судна прочной веревкой диаметром 4 мм.
Кабина судна
31. Между платформой и силовой установкой располагается алюминиевая кабина длиной 258 см, шириной 221 см, высотой142 см. Сверху кабины слева и справа побортно располагаются леера длиной 250 см и диаметром 25 мм. В носовой части кабины располагается входная дверь, шириной 56 см, высотой 115 см, открывающаяся наружу. Посередине кабины располагается стеклянный люк длиной 50 см, шириной 50 см.
32. Кабина судна имеет панорамное обзорное остекление: два вклеенных лобовых глухих без металлического профиля окна шириной 65 см, высотой52 см, толщиной 2 см, одно вклеенное без металлического профиля во входной двери шириной 45 см, высотой 53 см, толщиной 2 см, два вклеенных лобовых глухих без металлического профиля окна побортно шириной 160 см, высотой 42 см, толщиной 2 см. Ветровые окна имеют стеклоочистители и обдув системы отопления.
33. Спереди кабины находится основная консоль управления для рулевого и вспомогательная консоль 2-го члена экипажа.
34. На основной консоли управления размещаются приборы контроля и блок предохранителей, органы управления работой судна, двигателя и внешних световых приборов.
35. На вспомогательной консоли размещается бардачок для хранения документов.
36. Панель приборов имеет подсветку всех приборов.
37. Источник света в кабине судна – 4 светодиодных плафона.
38. Выключатель отопителей салона находится на панели управления судна.
39. В салоне, в носовой части, установлено кресло рулевого и кресло члена экипажа.
40. В кабине сзади установлено сиденье для пассажиров с возможностью трансформации в спальное место для 3-х человек. Материал обивки сидений из кожзаменителя толщиной 1,3мм черного цвета.
41. Салон внутри отделан серым влагостойким карпетом на резиновой основе и износостойкими к истиранию материалами.
42. Пол салона покрыт автолином толщиной 1,25 мм, плотностью1400г/м². Температурный диапазон автолина при эксплуатации: -40 ºС +50 °С, морозостойкость – - 40° С, цвет – серый.
43. В кабине судна установлена шумоизоляция.
44. Имеется возможность свободно и безопасно перемещаться вдоль бортов снаружи кабины. С этой целью кабина оборудована рейлингами сверху кабины и потопчинами, обеспечивающими безопасную работу экипажа при эксплуатации. Рейлинги выполнены из АМг 5 цилиндрической формы диаметром 25 мм. Потопчины на фальшборте, изготовленные из материала «пировит» шириной 15 см располагаются по всему фальшборту судна. Материал фальшборта – ПВХ.
Дополнительные элементы судна
45. На кабине судна, побортно, предусмотрено наличие зеркал заднего вида в количестве двух штук.
46. В носовой части судна установлены ограждения (поручни) из алюминия цилиндрической формы диаметром 25 мм, покрытые антикоррозийным покрытием.
47. Четыре усиленных подъемных рыма из нержавеющей стали для подъёма судна краном расположены: в носу 2 шт. и в корме 2 шт.
Движительный комплекс
48. Движительный комплекс состоит из маршевого воздушного винта с приводом через редуктор. Привод от двигателя на воздушный винт осуществляется через понижающий одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор. Корпус редуктора выполнен из высокопрочных алюминиевых сплавов. Соединение с валом двигателя осуществляется через эластичную муфту, выполненную заодно с маховиком. Количество двигателей – 1 штука.
49. Двигатель защищен сверху съемным капотом из металла и имеет следующие характеристики:
Мощность двигателя – 430 л.с.
Тип двигателя – стационарный.
Конфигурация цилиндров двигателя – V-образная.
Рабочий объем – 6,2 л.
Тип механизма газораспределения – цепная передача с нижним расположением вала.
Максимальный крутящий момент – 315 Нм.
Тип топлива – бензиновый
Двигатель располагается на продольно-поперечной раме.
50. Диаметр воздушного винта в сборе 2000 мм. Лопасти винта изготовлены из композитных материалов, поверхностный слой лопасти армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Лопасти винта съемные.
Рулевой комплекс
51. Рулевой комплекс состоит из четырех вертикальных алюминиевых рулей для управления судном по курсу с гидравлическим приводом от штурвала (руля). Система управления – стандартная (автомобильного типа). Рулевой комплекс обеспечивает управление судном на всех режимах работы движителя при движении на любом виде покрытия.
52. Управление судна по курсу осуществляется воздушными рулями с гидравлическим приводом от штурвала.
Тип отопления
53. На судне установлены следующие отопители:
53.1. автономный бензиновый отопитель, отопительная мощность 3,0 кВт, номинальное напряжение 12В, тип топлива – бензин, расход топлива – 0,27 л/ч, потребляемая мощность 22 Вт, объем подаваемого воздуха –70 м3/час.
53.2. два отопителя от системы охлаждения двигателя с объемом подаваемого воздуха440 м3/час.
Электрооборудование
54. Схема электрооборудования двухпроводная изолированная, постоянного тока, напряжением 12В. Электропроводка проводится в кабель-каналах, защищающих от внешней агрессивной среды. Потребителями являются: освещение, электростартер главного двигателя, дворники лобового остекления, контрольно-измерительные приборы и устройства, прочее оборудование и устройства.
Источники электроэнергии 12В.
55. Источниками электроэнергии на судне являются две аккумуляторные батареи мощностью 70 А/ч и генератор двигателя мощностью 135 А/ч.
56. Аккумуляторные батареи расположены в водонепроницаемых аккумуляторных ящиках.
Розетки.
57. Для подключения питания внешних потребителей установлены розетки 12В в количестве 3 шт.
Кабели и провода
58. На судне применены судовые кабели и провода с медными многопроволочными жилами, допущенными для установки на объектах водного транспорта Российской Федерации.
59. Приборы индикации:
- замок зажигания;
- рукоятка управлением дроссельной заслонкой (газом);
- индикатор работы двигателя;
- управление и контроль внешними световыми приборами;
- кнопка аварийного выключения зажигания с чекой.
60. Сигнально-отличительные огни и звуковой сигнал.
На судне установлен комплект сигнально-отличительных огней, включающий в себя:
- бортовой левого борта (красный, сектор 112,5º);
- бортовой правого борта (зеленый, сектор 112,5º).
61.В стандартную комплектацию поставки судна входит:
- Надувной корпус лодки из высокопрочной ТПУ ткани
- Цельносварной алюминиевый корпус
- Двигатель на продольно-поперечной раме
- Цельносварная алюминиевая защита воздушного винта (ограждение)
- Воздушный винт
- Вертикальные кили управления с гидравлическим управлением.
- Комплект защиты днища
- Панель управления с рулевой колонкой и рулевым колесом
- На панели управления: замок зажигания, рукоятка управлением дроссельной заслонкой (газом), кнопка аварийного выключения зажигания с чекой, тумблеры управления системами двигателя и бортовой сети (тумблер переключения отопителя, включения фар, включения ходовых огней, включения дворников), прикуриватель, приборы контроля систем двигателя: комплексный прибор со счетчиком моточасов и тахометром, указатель температуры двигателя, светодиодные контрольные лампы давления масла в двигателе, перегрева двигателя и зарядки АКБ, указатель уровня топлива в баке, две кнопки автоматических выключателей «массы» двигателя с индикатором-светодиодом.
- Два мягких морских кресла
- Бардачок перед пассажирским креслом
- Мягкое сплошное сидение со спинкой трансформирующиеся в спальное место
- Алюминиевый цельносварной топливный бак.
- Передние, боковые стекла
- Стеклоочистители - 2 шт.
- Нескользящее полимерное покрытие на передней палубе и на полу кокпита
- Мягкая отделка элементов каюты – карпет
- Аккумуляторные батареи - 2 шт.
- Ходовые огни - комплект.
- Жидкостные отопители - 2 шт.
- Автономный отопитель - 1 шт.
- Фары головного света - 2 шт.
- Внутреннее освещение салона (яхтенные светодиодные фонари) - 4 шт.
- Люк - 1 шт.
- Зеркала заднего вида - 2 шт.
- Шест - 1 шт.
- Электрическая лебёдка - 1 шт.
62. Судно оснащено следующим дополнительным оборудованием:
Наименование | Кол-во |
Тент на силовую установку | 1 |
Защита носовой части фальшборта (3стороны) пластиком | Комплект |
Автономный предпусковой обогреватель двигателя Eberspacher Характеристики: Мощность: 3кВт | 1 |
Навигационная система Garmin 585plusс трансдьюсеромGT 20 Характеристики: Размеры: 176.0 мм x 190.0 мм x 66.0 мм Размеры дисплея: 72.0 мм x 136.2 мм; диагональ152.4 мм Разрешение дисплея: 480 x 800 точек Водонепроницаемость: да Высокочувствительный GPS-приемник: да График температуры воды: да Максимальная глубина: 700 м – пресная вода, 330м – соленая вода Карта памяти: 2 стандартных SD слота Технология сонара CHIRP: да A-scope (индикация рыбы, в реальном времени): да Частота: Частоты эхолота 50/77/200 кГц CHIRP; Частоты ClearVu CHIRP 260/455/800 кГц Мощность излучения: 600 Вт | 1 |
Спидометр электронный GPS | 1 |
Прицеп для транспортировки лодки двухосный Характеристики: Длина: 7,1м | 1 |
Редуктор | 1 |
Автоматическая подкачка балонов | 1 |
Чешуя ПЭ 100, 8мм | 1 |
Трап телескопический | 1 |
USB розетка | 1 |