Прогноз ЧС на 29 июля 2025 года.
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 29 июля 2025 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области по состоянию на 14 часов 00 минут:
Постановлением мэрии города Магадана от 27 октября 2023 года № 3484-пм на территории муниципального образования «Город Магадан» введён режим «Повышенная готовность» с 17 час. 00 мин. 27 октября 2023 года.
Постановлением администрации Тенькинского муниципального округа от 06 декабря 2024 года № 423-па, на территории п. Усть-Омчуг Тенькинского МО с 12 час.00 мин. 09 декабря 2024 года введён режим «Повышенная готовность».
Распоряжением Губернатора Магаданской области от 31 марта 2025г. № 91-р, с 31.03.2025 г. на территории Магаданской области введен противопожарный режим в период пожароопасного сезона 2025 года.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 11 мая 2025 года № 66/12-пр «Об открытии пожароопасного сезона на землях лесного фонда на территории Магаданской области считать открытым с 11 мая 2025 года.
Распоряжением администрации Сусуманского МО Магаданской области от 22 мая 2025г. № 63-р, введён режим функционирования «Повышенная готовность» с 00час 00мин 23 мая 2025 года. (связанный с авариями основной магистральной сети теплоснабжения в г. Сусуман).
Постановлением администрации Среднеканского муниципального округа от 20 мая 2025 года № 111-к, на территории Среднеканского МО с 20 мая 2025 года введён особый «противопожарный режим» до особого распоряжения.
Постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа от 29 мая 2025 года № 352 на территории Ягоднинского МО с 18час 00мин 29 мая 2025 года введён особый «противопожарный режим».
Постановлением администрации Омсукчанского муниципального округа от 30 мая 2025 года № 218 на территории Омсукчанского МО с 16час 00мин 30 мая 2025 года введён особый «противопожарный режим».
Указом Губернатора Магаданской области от 2 июня 2025г. № 70-у. на территории Магаданской области введен режим «Повышенная готовность» на период 2025 года.
Постановлением администрации Cеверо-Эвенского муниципального округа от 03 июня 2025 года № 175-па на территории Северо-Эвенского МО с 18час 00мин 03 июня 2025 года введён особый «противопожарный режим».
Распоряжением администрации Ягоднинского муниципального округа от 06 июня 2025 года № 163-р введён режим функционирования «Повышенная готовность» на период 2025 года на территории Ягоднинского МО, связанных с паводками или ландшафтными пожарами.
Распоряжением Правительства Магаданской области от 08 июля 2025г. № 132-рп, установлен особый «противопожарный режим» с 16 июня 2025 года на территории Магаданской области.
25 июля 2025 года. с 05час 55мин до 08час 39мин на ПС «Гадля» произошло аварийное отключение В10Т1 СВ-10. Без электроснабжения оставался жил. фонд с. Гадля (440 чел.), 3 СЗО (котельная, водозабор, администрация). Причина: короткое замыкание на ТП 3, 10 кВ (попадание птицы в ТП). Работы проводила бригада «ЮЭС» 1 ед. тех., 3 чел.;
25 июля 2025 года. с 13час 47мин по 16час 20мин в г. Магадане, по ул. Ямской на ВЛ 0,4кВ от ТП-312, произошло аварийное отключение электроэнергии. Под отключение попал 1 МКД (100 чел.) по ул. Ямской д. 6. Причина: повреждение воздушного кабеля грузовым автомобилем. Работала бригада МЭС 1 ед. тех., 2 чел.
26 июля 2025 года с 07час 45мин по 08час 57мин в г. Сусумане произошло отключение электроэнергии фидера № 2 ПС «Пищекомбинат». В результате без электроэнергии находился водозабор мкр. «Заречье» в связи с чем приостановлена подача ХВС в 2 МКД по адресу г. Сусуман ул. Заречная д. 24, 24А (33 чел.). Причина отключения: сработала земляная защита. Ремонтные работы проводит бригада 3 РЭС ЦЭС - 3 чел., 1 ед. тех.
1.1. Метеорологическая обстановка.
г. Магадан.
29 июля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ночью туман, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура ночью +9,+11 гр, днем +15,+17 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
29 июля. Ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой дождь, ночью местами туман, ветер юго-западный 7-12 м/с, температура ночью +8,+13 гр, днем +15,+20 гр, при прояснении +26 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
29 июля. Преимущественно без осадков, ветер юго-восточный 5-10 м/с, температура ночью +6+11 гр, днем +25,+30 гр, при облачности до +21 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский муниципальные округа.
29 июля. Ночью местами небольшой дождь, днем местами кратковременный дождь, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура ночью +6,+11 гр, днем +25,+30 гр, при облачности до +21 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 27 июля до 08 часов 28 июля 2025 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (º С) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Макси-мальная скорость ветра за сутки (м/с) | Класс пожарной опасности | |
Макси-мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 14 | 11 | 0.0 | 8 | 1 |
Армань | 16 | 12 | 4 | 1 | |
Талон | 26 | 11 | 5 | 2 | |
Ола | 15 | 11 | 6 | 2 | |
Эвенск | 20 | 9 | 8 | 1 | |
Палатка | 24 | 10 | 7 | 1 | |
Талая | 23 | 10 | 2 | 10 | 2 |
Усть-Омчуг | 21 | 8 | 0.2 | 5 | 2 |
Сеймчан | 29 | 6 | 5 | 2 | |
Среднекан | 28 | 10 | 4 | 2 | |
Эльген | 27 | 7 | 5 | 2 | |
Ягодное | 25 | 7 | 0.0 | 8 | 2 |
Сусуман | 25 | 6 | 0.3 | 7 | 1 |
Омсукчан | 26 | 8 | 6 | 2 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
На территории области опасные гидрометеорологические явления не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
На территории области неблагоприятные гидрометеорологические явления не ожидаются.
1.2. Гидрологическая обстановка.На реках области преобладает спад уровней воды.
Сведения о состоянии водных объектов на 28.07.2025 г.
Река – пункт | Уровень воды в 8 час, см | Изме- нение уровня за сутки | Критические уровни | Многолетние уровни за июль | Осадки за сутки, мм | Примечание | |||||
НГЯ | ОЯ | высший | низший | ||||||||
Бассейн р. Колымы | |||||||||||
Колыма – Оротук | 398 | -7 | - | - | 591 | 71 | |||||
Колыма – Усть-Среднекан | 419 | -52 | - | - | 768 | 136 | |||||
Колыма – Сеймчан | 461 | -7 | - | 627 | 250 | ||||||
Колыма – Балыгычан | 486 | -15 | - | 722 | 143 | ||||||
Колыма – Коркодон | 541 | +12 | - | - | 688 | 228 | |||||
Берелех – Сусуман | 252 | -2 | 410 | 470 | 479 | 143 | 0,3 | ||||
Талок – устье | 99 | 0 | - | - | - | - | |||||
Кулу – Кулу | 237 | -5 | - | - | 522 | 135 | |||||
Омчак – Омчак | 33 | -5 | - | - | - | - | 1 | ||||
Детрин – устье Омчука | 172 | -4 | - | 320 | - | - | 0,2 | ||||
Омчук – Усть-Омчуг | 219 | -3 | - | - | - | - | 0,2 | ||||
Бохапча – устье | 185 | -14 | - | - | 668 | 131 | |||||
Дебин – Ягодное | 327 | -18 | 460 | - | - | - | |||||
Ягодный – устье | 38 | -9 | - | - | 168 | -6 | |||||
Оротукан – Оротукан | 15 | -6 | - | - | - | - | |||||
Таскан – Эльген | 157 | 0 | - | - | - | - | |||||
Омчикчан – Омсукчан | 36 | -9 | - | - | 170 | -8 | |||||
Омолон – Лабазная | 161 | -9 | - | - | 297 | 80 | |||||
Бассейн Охотского моря | |||||||||||
Ола – Клепка | 218 | 0 | - | - | - | - | |||||
Ола – Ола | 4 | -2 | 280 | 350 | - | - | |||||
Армань – у моста | 105 | -1 | 370 | - | - | ||||||
Хасын – Хасын | 72 | -3 | - | 270 | - | - | |||||
Палатка – Палатка | 11 | -2 | - | - | - | - | |||||
Тауй-Талон | 339 | -16 | - | 750 | 742 | 223 | |||||
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, прсх – река пересохла, лсдх – уровень лимитирует судоходство. | |||||||||||
Уровень верх. бьефа, м | Изменение уровня, м | Уровень нижн. бьефа, м | Изменение уровня, м | Приток воды, средний за предыдущие сутки, м3/с | Сброс воды, средний за предыдущие сутки, м3/с |
447,97 | -0,34 | 337,14 | -0,10 | 1880 | 189 |
1.3 Биолого-социальная обстановка.
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка.
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ.
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
Проезд по дорогам Магаданской области: обеспечен для всех видов транспорта.
Паромная переправа через реку Яна открыта работает по расписанию.
28-июля с 00.00-01.00 и с 09.00-12.00 и с 22.00-00.00.
29-июля с 00.00-01.00 и с 10.00-13.00 и с 23.00-00.00.
1.7. Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области нет действующих пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, небольшой, кратковременный дождь, туман).
Повышается вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник- человеческий фактор, несанкционированными поджогами сухой травы, грозы.)
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Возрастает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Повышается вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения, оздоровительные детские лагеря и летние школьные площадки. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам муниципальных округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей, связанной с безопасным поведением людей на водных объектах, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить гидрологический контроль на реках Магаданской области и контроль за несанкционированными поджогами сухой травы.
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС