Прогноз ЧС на 26 июля 2024 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 26 июля 2024 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области по состоянию на 14 часов 00 минут:1.1. Метеорологическая обстановка.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
Метеорологические данные
Населенный пункт | Температура воздуха (º С) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Макси-мальная скорость ветра за сутки (м/с) | Класс пожарной опасности | |
Макси-мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 22 | 15 |
| 6 | 2 |
Армань | 22 | 15 | 0.5 | 9 | 2 |
Талон | 29 | 14 |
| 6 | 2 |
Ола | 22 | 13 | 0.0 | 7 | 3 |
Эвенск | 23 | 12 |
| 7 | 3 |
Палатка | 28 | 14 | 7 | 9 | 2 |
Талая | 27 | 6 | 47 | 10 | 1 |
Усть-Омчуг | 25 | 11 | 6 | 9 | 1 |
Сеймчан | 23 | 8 | 8 | 12 | 1 |
Среднекан | 25 | 7 | 9 | 11 | 3 |
Эльген | 25 | 7 | 2 | 10 | 1 |
Ягодное | 24 | 8 | 13 | 15 | 1 |
Сусуман | 22 | 9 | 11 | 11 | 2 |
Омсукчан | 28 | 8 | 12 | 8 | 1 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
На территории области опасные гидрометеорологические явления не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
На территории области неблагоприятные гидрометеорологические явления не ожидаются.
1.2. Гидрологическая обстановка.
На реках центральных районов Магаданской области и р. Тауй, в результате прошедших осадков, наблюдается подъём уровней воды до 69 см за сутки.
На р. Колыме у Усть-Среднекана и Коркодона уровни воды лимитируют судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 25.07.2024 г.
Река – пункт | Уровень воды в 8 час, см | Изме- нение уровня за сутки | Критические уровни | Многолетние уровни за июль | Осадки за сутки, мм | Примечание | |||||
НГЯ | ОЯ | высший | низший | ||||||||
Бассейн р. Колымы | |||||||||||
Колыма – Оротук | 342 | +26 | - | - | 591 | 71 | 3 |
| |||
Колыма – Усть-Среднекан | 252 | +1 | - | - | 768 | 136 | 9 | лсдх | |||
Колыма – Сеймчан | 303 | 0 | 720 | - | 627 | 250 | 7 |
| |||
Колыма – Балыгычан | 326 | -17 | 870 | - | 722 | 143 | 12 | ||||
Колыма – Коркодон | 339 | -58 | - | - | 688 | 228 | 9 | лсдх | |||
Берелех – Сусуман | 265 | +25 | 380 | 470 | 479 | 143 | 11 |
| |||
Талок – устье | 99 | +5 | - | - | - | - | 11 |
| |||
Кулу – Кулу | 201 | -3 | - | - | 522 | 135 |
|
| |||
Омчак – Омчак | 29 | 0 | - | - | - | - | 0,5 |
| |||
Детрин – устье Омчука | 200 | +12 | - | 320 | - | - | 6 |
| |||
Омчук – Усть-Омчуг | 230 | +3 | - | - | - | - | 6 |
| |||
Бохапча – устье | 221 | +69 | - | - | 668 | 131 | 20 |
| |||
Дебин – Ягодное | 282 | +12 | 460 | - | - | - | 12 |
| |||
Ягодный – устье | 36 | +18 | - | - | 168 | -6 | 12 |
| |||
Оротукан – Оротукан | 20 | +11 | - | - | - | - |
|
| |||
Таскан – Эльген | 123 | +1 | - | - | - | - | 2 | ||||
Омчикчан – Омсукчан | 20 | +6 | - | - | 170 | -8 | 12 |
| |||
Омолон – Лабазная | 130 | +2 | - | - | 297 | 80 | 8 |
| |||
Бассейн Охотского моря | |||||||||||
Ола – Клепка | 266 | 0 | - | - | - | - |
|
| |||
Ола – Ола | 0 | -3 | 280 | 350 | - | - |
|
| |||
Армань – у моста | 51 | 0 | 310 | 370 | - | - | 0,5 |
| |||
Хасын – Хасын | 102 | +1 | - | 270 | - | - | 7 |
| |||
Палатка – Палатка | 39 | 0 | - | - | - | - | 7 |
| |||
Тауй – Талон | 362 | +49 | - | 750 | 742 | 223 |
|
| |||
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, прсх – река пересохла, лсдх – уровень лимитирует судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м | Изменение уровня, м | Уровень нижн. бьефа, м | Изменение уровня, м | Приток воды, средний за предыдущие сутки, м3/с | Сброс воды, средний за предыдущие сутки, м3/с |
449,55 | +0,15 | 337,35 | +0,01 | 970 | 188 |
1.3 Биолого-социальная обстановка.
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка.
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ.
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
1.7. Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области нет действующих природных пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам муниципальных округов:
·
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
·
организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
·
максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
·
создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
·
организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
·
обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей, связанной с безопасным поведением людей на водных объектах, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
·
усилить гидрологический контроль на реках Магаданской области и контроль за несанкционированными поджогами сухой травы.
обеспечить контроль готовности:
·
аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
·
коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
·
спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС