Прогноз ЧС на 9 июля 2024 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 9 июля 2024 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
Метеорологические данные
Населенный пункт | Температура воздуха (º С) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Макси-мальная скорость ветра за сутки (м/с) | Класс пожарной опасности | |
Макси-мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 11 | 9 | 0.0 | 5 | 1 |
Армань | 13 | 9 | 0.0 | 5 | 1 |
Талон | 22 | 10 |
| 6 | 3 |
Ола | 12 | 10 | 0.0 | 5 | 1 |
Эвенск | 10 | 8 | 0.0 | 5 | 1 |
Палатка | 20 | 10 |
| 8 | 1 |
Талая | 22 | 9 | 2 | 8 | 2 |
Усть-Омчуг | 23 | 5 |
| 10 | 2 |
Сеймчан | 17 | 9 |
| 9 | 1 |
Среднекан | 18 | 8 | 0.9 | 6 | 1 |
Эльген | 17 | 9 | 0.6 | 7 | 1 |
Ягодное | 15 | 8 | 3 | 7 | 1 |
Сусуман | 17 | 2 | 0.5 | 9 | 1 |
Омсукчан | 21 | 10 |
| 6 | 1 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
На территории области опасные гидрометеорологические явления не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
НОЧЬЮ 9 ИЮЛЯ МЕСТАМИ В КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОЖИДАЕТСЯ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ.
1.2. Гидрологическая обстановка.На реках Магаданской области преобладает спад уровней воды.
На реке Берелёх у города Сусуман отмечается подъём уровня воды на 55 см за сутки. Уровень воды превысил отметку НГЯ (380 см).
Сведения о состоянии водных объектов на 08.07.2024 г.
Река – пункт | Уровень воды в 8 час, см | Изме- нение уровня за сутки | Критические уровни | Многолетние уровни за июль | Осадки за сутки, мм | Примечание | |||||
НГЯ | ОЯ | высший | низший | ||||||||
Бассейн р. Колымы | |||||||||||
Колыма – Оротук | 400 | -10 | - | - | 591 | 71 | 6 |
| |||
Колыма – Усть-Среднекан | 453 | 0 | - | - | 768 | 136 | 0,9 | ||||
Колыма – Сеймчан | 473 | 0 | 720 | - | 627 | 250 |
|
| |||
Колыма – Балыгычан | 495 | -21 | 870 | - | 722 | 143 |
| ||||
Колыма – Коркодон | * |
| - | - | 688 | 228 |
| ||||
Берелех – Сусуман | 400 | +55 | 380 | 470 | 479 | 143 | 0,5 |
| |||
Талок – устье | 109 | -1 | - | - | - | - | 0,5 |
| |||
Кулу – Кулу | 296 | -13 | - | - | 522 | 135 |
|
| |||
Омчак – Омчак | 45 | -16 | - | - | - | - |
|
| |||
Детрин – устье Омчука | 194 | -11 | - | 320 | - | - |
|
| |||
Омчук – Усть-Омчуг | 215 | -9 | - | - | - | - |
|
| |||
Бохапча – устье | 212 | -14 | - | - | 668 | 131 | 5 |
| |||
Дебин – Ягодное | * |
| 460 | - | - | - | 2 |
| |||
Ягодный – устье | 34 | +1 | - | - | 168 | -6 | 2 |
| |||
Оротукан – Оротукан |
|
| - | - | - | - |
|
| |||
Таскан – Эльген | 194 | -10 | - | - | - | - | 0,6 | ||||
Омчикчан – Омсукчан | 77 | -13 | - | - | 170 | -8 |
|
| |||
Омолон – Лабазная | 196 | +17 | - | - | 297 | 80 |
|
| |||
Бассейн Охотского моря | |||||||||||
Ола – Клепка | 288 | -4 | - | - | - | - |
|
| |||
Ола – Ола | 84 | -2 | 280 | 350 | - | - |
|
| |||
Армань – у моста | 72 | -5 | 310 | 370 | - | - |
|
| |||
Хасын – Хасын | 111 | -2 | - | 270 | - | - |
|
| |||
Палатка – Палатка | 48 | 0 | - | - | - | - |
|
| |||
Тауй – Талон | 363 | -8 | - | 750 | 742 | 223 |
|
| |||
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, прсх – река пересохла, лсдх – уровень лимитирует судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м | Изменение уровня, м | Уровень нижн. бьефа, м | Изменение уровня, м | Приток воды, средний за предыдущие сутки, м3/с | Сброс воды, средний за предыдущие сутки, м3/с |
449,42 | +0,04 | 340,90 | +0,02 | 2090 | 1890 |
1.3 Биолого-социальная обстановка.
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка.
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ.
6 июля 2024 года с 11час.33мин. по 17час.06мин. в г. Магадане в границах ул. Приморская, Нагаевская, Коммуны, Полярная произошло отключение электроэнергии на РП-1 ТП-92. Под отключение попало: 6 МКД (70 чел.), 58 частных домовладений (150 чел). Причина неисправность разъединителя на ТП-2. Ремонтные работы проводила бригада «МЭС» 1 ед.тех., 2 чел.
6 июля 2024 года с 13час.30мин. по 15час.22 мин. в с.Балаганное произошло отключение электроэнергии на линии 04кВ «Коттеджи» от ТП -2. Под подключение попало: 10 частных домовладений(30чел.). Причина неисправность выгорание трансформаторов тока(3ШТ.) Ремонтные работы проводила бригада «ЮЭС» 1ед.тех., 3 чел.
7 июля 2024 года с 20час.29 мин. по 21час.37 мин. в г.Сусумане произошло отключение электроэнергии на ПС «Пищекомбинат», фридер 6кВ №2. Без электроснабжения оставались: 2МКД (95 чел), водозабор, заправка. Причина отключения – сработала земленная защита. Бригада «ЦЭС» 1 ед.тех., 2 чел.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
Проезд по дорогам Магаданской области обеспечен для всех видов транспорта.
Паромная переправа через реку Яна открыта работает по расписанию.
08 июля с 08.00-11.00 и с 22.00-00.00.
09 июля с 00.00-01.00, с 09.00-12.00 и с 22.00-00.00
1.7. Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области нет действующих пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, небольшой, умеренный дождь).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровняв Ольском, МО связанных с повреждениями (обрывами) линий электропередач и линий связи, нарушениями функционирования объектов жизнеобеспечения, дорожно-коммунальных служб, нарушениями автомобильного сообщения, затруднениями в работе всех видов транспорта (авто, авиа и морского), нарушениями в работе ЖКХ, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций (в т. Ч. Рекламных щитов), а также возможен размыв дорог, мостов, дамб, затопление пониженных участков местности, населенных пунктов, сельхозугодий, активизация оползневых и обвально-осыпных процессов. (Источник ЧС – сильный дождь).
Повышается вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, несанкционированными поджогами сухой травы, грозы).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Возрастает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Повышается вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения, оздоровительные детские лагеря и летние школьные площадки. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам муниципальных округов:
·
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
·
организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
·
максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
·
создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
·
организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
·
обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей, связанной с безопасным поведением людей на водных объектах, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
·
усилить гидрологический контроль на реках Магаданской области и контроль за несанкционированными поджогами сухой травы.
обеспечить контроль готовности:
·
аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
·
коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
·
спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС