Прогноз ЧС на 23 декабря 2021 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 23 декабря 2021 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением правительства Магаданской области от 15 декабря 2021 года № 970-пп на территории Магаданской области продлен режим «Повышенная готовность» до особого распоряжения.
Постановлением администрации Тенькинского городского округа от 30.04.2020 № 128-па на территории Тенькинского городского округа продлен режим «Повышенная готовность» с 00 час. 00 мин. 01 мая 2020 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 16 марта 2019 года № 711 на территории муниципального образования «Город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
Протоколом администрации Ягоднинского городского округа от 30 августа 2021 года №6 продлён режим «Повышенная готовность» на объекте «Угольная котельная п.Оротукан с 16час 00 мин 30 августа 2021 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 26 ноября 2021 года № 3851 на территории муниципального образования город «Магадан» введен режим «Повышенной готовности» 14час00мин 26 ноября 2021 года до особого распоряжения.
Распоряжением администрации Среднеканского городского округа от 30 ноября 2021 года № 18-рг введен режим «Повышенной готовности» на территории села Верхний Сеймчан с 01 декабря 2021 года по 31 января 2022 года.
Постановлением администрации Тенькинского городского округа от 02 декабря 2021 года №346-па введён режим «Чрезвычайной ситуации» с 03 декабря 2021 года с 09 час 00мин до 30 декабря 2021 года 09час 00мин.
Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 02 декабря 2021 года № 578 на территории Омсукчанского городского округа введен режим «Повышенной готовности» с 14час15мин 02 декабря 2021 года и до устранения риска возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением администрацией Сусуманского городского округа от 02 декабря 2021 года № 208-р введен режим «Повышенной готовности» на территории Сусуманского городского округа» с 14час00мин 06 декабря 2021 года до 31 декабря 2021 года.
1.1. Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
23 декабря. Облачно с прояснениями, ночью временами небольшой снег, днем преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 9-14 м/с, температура ночью -14,-16 гр., днем -12,-14 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
23 декабря. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, ветер северо-восточный 9-14 м/с, местами 16-21 м/с с метелью, температура ночью -13,-18 гр., при прояснении -23,-28 гр., днем -11,-16 гр., при прояснении до -21 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
23 декабря. Облачно с прояснениями, ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой снег, ветер северный 6-11 м/с, местами до 14 м/с, днем с метелью, температура ночью -43,-48 гр., при облачности -33,-38 гр., днем -24,-29 гр., при прояснении -34,-39 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
23 декабря. Облачно с прояснениями, преимущественно без осадков, ветер северный 6-11 м/с, местами до 14 м/с, днем с метелью, температура ночью -42,-47 гр., при облачности -32,-37 гр., на юге Хасынского ГО -17,-22 гр., днем -26,-31 гр., при прояснении -36,-41 гр., на юге Хасынского ГО -14,-19 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 21 декабря до 08 часов 22 декабря 2021 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова | |
Макси- мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | -15 | -16 | 0.2 | 10 | 27 |
Армань | -14 | -17 | 10 | 6 | |
Талон | -15 | -29 | 0.5 | 4 | 70 |
Ола | -13 | -18 | 0.0 | 9 | 7 |
Эвенск | -23 | -26 | 19 | 24 | |
Палатка | -15 | -23 | 0.0 | 7 | 34 |
Талая | -40 | -46 | 2 | 57 | |
Усть-Омчуг | -38 | -46 | 2 | 28 | |
Сеймчан | -47 | -52 | 1 | 36 | |
Среднекан | -44 | -45 | 2 | 42 | |
Эльген | -48 | -51 | тихо | 49 | |
Ягодное | -42 | -46 | 3 | 47 | |
Сусуман | -47 | -51 | 3 | 34 | |
Омсукчан | -44 | -47 | 2 | 22 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
23 декабря на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
23 декабря местами в Ольском, на побережье Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов ожидается ветер северо-восточный 16-21 м/с с метелью.
1.2. Гидрологическая обстановка.
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа через реку Яна закрыта.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, морозный туман, местами небольшой снег, ветер с метелью).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до межмуниципального уровня в Ольском, Омсукчанском и Северо-Эвенском ГО связанной с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, образованием снежных заносов на дорогах, скоплением автотранспорта на перевалах, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов, кровельных покрытий), а так же обрушением снежных козырьков и сосулек, травматизмом и гибелью людей. (Источник ЧС – ветер с метелью).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконновых карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, сильные морозы).
Возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепшее ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих, дошкольные учреждения, общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей, связанной с выходом на водные объекты, неокрепший лед, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС