Автоцистерна пожарная АЦ 2,5-40(33086) среднего класса на полноприводном шасси ГАЗ-33086 с объемом цистерны 2,5 м. куб.
| Характеристика | Значение/наличие показателя |
| Шасси ГАЗ – 33086 | |
| Колёсная формула/ведущие колеса | 4х4/все |
| Цвет кузова | ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». |
| Личный состав, включая водителя, чел | 5 человек |
| Длина, мм | 6500 |
| Ширина, мм | 2400 |
| Высота в транспортном положении, мм | 3000 |
| Разрешенная максимальная масса, кг | 8000 |
| Схема компоновки шасси | Капотная, кабина за двигателем, расположение двигателя – переднее |
| Кабина | |
| Тип | Цельнометаллическая, двухрядная, четырехдверная |
| Дополнительный отопитель кабины | Автономный обеспечивающий поддержание температуры в холодный период года +15˚С во всем диапазоне условий эксплуатации, мощностью 3 кВт с плавным регулированием мощности, на дизельном топливе с расходом 0,37 л/час, запитанный из основного топливного бака автомобиля |
| Двигатель | |
| Тип | дизельный, четырёхтактный |
| Расположение и количество цилиндров | 4-х, рядное |
| Мощность, кВт | 148,9 |
| Экологический класс | Евро-5 |
| Основной пожарный насос | |
| Расположение | Заднее |
| Тип | Центробежный, нормального давления |
| Номинальная частота вращения вала, об/мин | 2700 |
| Номинальная подача, л/с | 40 |
| Номинальный напор, м | 100 |
| Потребляемая мощность при номинальных значениях подачи и напора, кВт | 60 |
| Количество (шт.) - условный диаметр (мм) всасывающих патрубков | 1 шт. - 125 |
| Количество (шт.) - условный диаметр (мм) выходных патрубков | 2 шт. - 70, 1 шт. - 80 |
| Тип пеносмесителя | эжекционный |
| Параметры вакуумной системы водозаполнения | |
| Тип | Автономная (работающая независимо от привода насоса), с электроприводом, питающимся от бортовой сети автомобиля 24 В. |
| Режим работы | Ручное включение и автоматическое отключение после заполнения насоса водой (с ручным дублированием) |
| Фильтрующие элементы во всасывающих патрубках насоса. | наличие |
| Ёмкости для воды | |
| Объем емкости для воды, л | 2500 |
| Расположение | Продольно на независимом надрамнике. В креплении цистерны для воды к надрамнику используются упругие демпфирующие элементы, компенсирующие воздействие от скручивания рамы на цистерну. |
| Материал | Жёсткая цельносварная конструкция из углеродистой стали толщиной 3 мм. Стенки прозигованы для увеличения жесткости конструкции. |
| Антикоррозионная обработка | На внутренние и наружные поверхности цистерны нанесен антикоррозийный грунт, нижняя поверхность цистерны дополнительно обработана антигравийной полимерно-композитной мастикой |
| Оборудование | Волноломы, датчик уровня воды, сливной кран, устройство для забора огнетушащих средств из стороннего источника, предохранительное устройство от перелива |
| Люк для осмотра емкости | Внутренним размером 450х450мм. Доступ в цистерну обеспечивается без демонтажа надстройки и снятия пожарно-технического вооружения с крыши |
| Ёмкости для пенообразователя | |
| Объем, л | 150 |
| Расположение | Пенобак расположен отдельно от емкости для воды и установлен в цистерну и демонтируется без демонтажа надстройки. |
| Материал | Материал пенобака - модифицированный полипропилен толщиной 12 мм. Трубопроводы и арматура системы заправки и подачи пенообразователя изготовлены из химически коррозионностойкого по отношению к пенообразователю материала. |
| Оборудование | Заливная горловина, волноломы, устройство предотвращающее образование пены внутри емкости при заправке, устройство для дискретного контроля уровня пенообразователя, устройство для выравнивания давления внутри пенобака. |
| Кузовная надстройка | |
| Крепление и основа | На надрамнике независимо от емкости для воды. Надрамникзакреплен к раме шасси через амортизирующие элементы с помощью стремянок. Основу кузовной надстройки составляет металлический сварной каркас, изготовленный из профильных труб прямоугольного сечения толщиной 2,5 мм. |
| Наружная обшивка | Наружная обшивка выполнена из гладкого оцинкованного листа, окрашенного порошковыми эмалями, с применением клеевых технологий |
| Внутренняя обшивка | Внутренняя обшивка отсеков выполняется из листов алюминиевых сплавов. Боковые отсеки для размещения пожарно-технического вооружения имеют отверстия для слива скапливающихся остатков воды и конденсата |
| Крыша надстройки | Изготовлена из рифленого алюминиевого листа, обеспечивающего безопасность боевого расчета при работе с пожарно-техническим вооружением, размещенным на крыше. Для подъема на крышу задняя часть пожарного модуля оборудована двумя стационарными лестницами, имеющими противоскользящее покрытие. В местах крепления лестниц задняя стенка усилена рифленым алюминиевым листом. Трехколенная выдвижная лестница оборудована устройством для обеспечения быстрого съема без подъема на крышу. |
| Пеналы для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов | Изготовлены из оцинкованной стали и оснащены рукавной лентой для извлечения рукавов. |
| Двери боковых отсеков | Металлические «панельного» типа, с врезными замками, с автоматической фиксацией в открытом и закрытом положениях, с телескопическими опорами для подъёма и оснащены датчиками открытия дверей с индикацией в кабине водителя. Каркасы дверей и механизмы крепления дверей (петли) подвергаются обработке методом гальванического цинкования. |
| Дверь заднего насосного отсека | «Панельного» типас телескопическими опорами для подъёма и оснащены датчиками открытия дверей с индикацией в кабине водителя. Изготовлена из листового алюминиевого сплава и имеет смотровое окно размером 270х540мм для визуального контроля и обеспечения температурного режима работы насоса в зимнее время. Каркас двери насосного отсека и механизмы крепления двери (петли) подвергаются обработке методом гальванического цинкования. |
| Освещение отсеков | Светодиодными панелями освещения в алюминиевых теплоотводящих корпусах с рассеивателями. |
| Наружное освещение | Светодиодные фонари освещения рабочих зон в темное время суток. |
| Отопитель насосного отсека | Автономный, обеспечивающий поддержание температуры в холодный период года +15˚С во всем диапазоне условий эксплуатации, мощностью 3 кВт с плавным регулированием мощности, на дизельном топливе с расходом 0,37 л/час, запитанный из автономного бака. |