Прогноз ЧС на 29 июля 2021 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 29 июля 2021 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Департамент лесного хозяйства контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области)
1.1. Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
29 июля. Облачно с прояснениями, ночью преимущественно без осадков, днем временами небольшой дождь, ветер северо-восточный 8-13 м/с, температура ночью +9,+11 гр, днем +12,+14 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
29 июля. Облачно с прояснениями, ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой дождь, ветер северо-восточный 9-14 м/с, температура ночью +8,+13 гр, при прояснении до +4 гр, днем +10,+15 гр, при прояснении до +19 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
29 июля. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер северо-западный 6-11 м/с, днем местами до 14 м/с, температура ночью +1,+6 гр, местами заморозки до -2 гр, днем +8,+13 гр, при облачности до +3 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
29 июля. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ветер северный 6-11 м/с, днем местами до 14 м/с, температура ночью +2,+7 гр, местами заморозки до -2 гр, днем +10,+15 гр, при облачности до +6 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 27июля до 08 часов 28 июля 2021 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Класс пожарной опасности | |
Макси- мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 18 | 12 | 8 | 9 | 1 |
Армань | 21 | 13 | 16 | 8 | 1 |
Талон | 25 | 14 | 12 | 5 | 2 |
Ола | 16 | 11 | 2 | 7 | 1 |
Эвенск | 18 | 11 |
| 8 | 1 |
Палатка | 22 | 10 | 2 | 7 | 1 |
Талая | 18 | 7 |
| 8 | 1 |
Усть-Омчуг | 21 | 7 | 3 | 12 | 1 |
Сеймчан | 15 | 7 |
| 9 | 1 |
Среднекан | 16 | 6 |
| 8 | 1 |
Эльген | 17 | 4 |
| 5 | 1 |
Ягодное | 20 | 4 | 2 | 13 | 1 |
Сусуман | 17 | 4 | 0.3 | 9 | 1 |
Омсукчан | 15 | 6 | 2 | 10 | 1 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
29 июля на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
1.2. Гидрологическая обстановка.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа открыта, работает по расписанию:
28 июля с 00.00 до 02.00 и с 10.00 до 13.00.
29 июля с 00.00 до 03.00 и с 11.00 до 14.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области нет действующих пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, заморозки, небольшой дождь)
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Повышается вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, проведение сельскохозяйственных палов, возможны грозы).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения, оздоровительные детские лагеря и летние школьные площадки. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС