Прогноз ЧС на 01 июня 2021 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 01 июня 2021 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Департамент лесного хозяйства контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением Правительства Магаданской области от 28 мая 2021 года № 412-пп на территории Магаданской области продлен режим «Повышенная готовность» до 30 июня 2021 года.
Постановлением администрации Тенькинского городского округа от 30.04.2020 № 128-па на территории Тенькинского городского округа продлен режим «Повышенная готовность» с 00 час. 00 мин. 01 мая 2020 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 16.03.2019 года № 711 на территории муниципального образования «Город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 10.04.2021г № 69/21 «Об открытии пожароопасного сезона на землях лесного фонда на территории Магаданского и Омсукчанского лесничества» считать открытым с 10.04.2021г
Администрация Северо-Эвенского ГО. Протоколом заседания КЧС и ОПБ от 26 апреля 2021г №4 на территории п. Эвенск Северо-Эвенского городского округа введен режим «Повышенная готовность» с 15час 00мин.26 апреля 2021г.
Распоряжением администрации Среднеканского городского округа от 25 мая 2021 года № 6-рг на территории Среднеканского городского округа введен режим «Повышенная готовность» с 25.05.2021 г по 30.06.2021 г.
Администрацией Омсукчанского городского округа протоколом от 27 мая 2021 года № 3 введен режим функционирования «Повышенная готовность» в связи с разрушением моста, проходящего через реку «Большая Купка на км 107+115 автомобильной дороги межмуниципального значения Магаданской области «Герба-Омсукчан» с 16час30мин 27 мая 2021 года.
г. Магадан.
1 июня. Облачно, ночью небольшой, днем умеренный дождь со снегом, ветер юго-восточный 5-10 м/с, температура ночью около 0 гр., днем +1,+3 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
1 июня. Небольшой, местами умеренный дождь со снегом, на побережье залива Шелихова преимущественно без осадков, ветер юго-восточный 6-11 м/с, температура ночью -2,+3 гр., днем 0,+5 гр., при прояснении до +10 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
1 июня. Преимущественно без осадков, ветер юго-восточный 5-10 м/с, температура ночью +1,+6 гр., при прояснении до -4 гр., днем +13,+18 гр., при облачности до +7 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
1 июня. Местами небольшой дождь, ночью со снегом, ветер юго-восточный 4-9 м/с, температура ночью 0,+5 гр., при прояснении до -4 гр., днем +9,+14 гр., при облачности до +4 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 30 мая до 08 часов 31 мая 2021 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Класс пожарной опасности | |
Макси- мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 5 | 1 | 3 | 8 | 1 |
Армань | 6 | 3 | 4 | 5 | 1 |
Талон | 10 | 2 | 2 | 4 | 1 |
Ола | 6 | 3 | 2 | 8 | 1 |
Эвенск | 9 | 0 | 8 | 1 | |
Палатка | 6 | 1 | 1 | 7 | 1 |
Талая | 9 | 2 | 0.0 | 8 | 1 |
Усть-Омчуг | 5 | 2 | 1 | 5 | 1 |
Сеймчан | 17 | -1 | 9 | 3 | |
Среднекан | 16 | 2 | 8 | 3 | |
Эльген | 15 | 0 | 9 | 3 | |
Ягодное | 12 | 2 | 6 | 1 | |
Сусуман | 13 | 5 | 8 | 1 | |
Омсукчан | 13 | 1 | 9 | 3 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
01 июня на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
1 июня местами в Ягоднинском ГО ожидается высокая пожарная опасность - 4 класс (комплексный показатель пожарной
опасности более 4000 °С).
1.2. Гидрологическая обстановка.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
ТАД «Герба – Омсукчан» на 107км движение через мост с ограничением 5 тонн на ось, в связи с аварийным состоянием моста через р. Купка. По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа открыта, работает по расписанию:
01 июня с 08.00 до 11.00
с 12.00 до 15.00
02 июня с 01.00 до 04.00
с 12.00 до 15.00
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области нет действующих пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, небольшой дождь, местами туман и дождь со снегом).
С учетом прогнозируемой, высокой пожарной опасностью по условиям погоды, наибольший риск возникновения ЧС до муниципального уровня, обусловленный природными пожарами существует в Ягоднинском ГО. (Источник ЧС – высокая пожарная опасность).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
Повышается вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, проведение сельскохозяйственных палов)
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- ·организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС