Прогноз ЧС на 8 апреля 2021 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 8 апреля 2021 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 марта 2021 года № 62-у на территории Магаданской области продлен режим «Повышенная готовность» до 30 апреля 2021 года.
Постановлением администрации Тенькинского городского округа от 30.04.2020 № 128-па на территории Тенькинского городского округа продлен режим «Повышенная готовность» с 00 час. 00 мин. 01 мая 2020 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 16.03.2019 года № 711 на территории муниципального образования «Город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
8 апреля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -10,-12 гр, днем -1,-3 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
8 апреля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью -10,-15 гр, при прояснении -20,-25 гр, днем 0,-5 гр, при прояснении до -10 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
8 апреля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 3-8 м/с, температура ночью -23,-28 гр, при прояснении до -34 гр, днем -3,-8 гр, при прояснении до -12 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
8 апреля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 3-8 м/с, температура ночью -26,-31 гр, при прояснении до -37 гр, на юге Хасынского ГО -16,-21 гр, днем -2,-7 гр, при прояснении до -11 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 6 апреля до 09 часов 7 апреля 2021 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова (см) | |
Максимальная | Минимальная | ||||
Магадан | -5 | -11 | 2 | 7 | 34 |
Армань | -3 | -13 | 0.4 | 5 | 14 |
Талон | -1 | -26 | 0.2 | 4 | 85 |
Ола | -4 | -11 | 1 | 6 | 5 |
Эвенск | -9 | -12 | 13 | 30 | |
Палатка | -4 | -20 | 1 | 4 | 31 |
Талая | -9 | -24 | 1 | 5 | 72 |
Усть-Омчуг | -8 | -29 | 0.4 | 8 | 15 |
Сеймчан | -8 | -21 | 8 | 46 | |
Среднекан | -7 | -19 | 4 | 80 | |
Эльген | -5 | -26 | 4 | 32 | |
Ягодное | -8 | -19 | 0.4 | 6 | 41 |
Сусуман | -9 | -25 | 0.0 | 8 | 22 |
Омсукчан | -9 | -20 | 0.2 | 5 | 60 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
8 апреля на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
1.2. Гидрологическая обстановка.
На реках Магаданской области установился ледостав
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Ледовая переправа через р. Яна ЗАКРЫТА. в связи с выходом воды на лед.
1.7 Обстановка на водных объектах
1.7.1 Обстановка в бухте Гертнера по состоянию на 24 марта 2021 года
Во время обследования граница неподвижного льда располагалась на удалении 500 м от съезда в районе базы «Горняк».
За кромкой припая – чистая вода и дрейфующий лёд сплоченностью 4-5 балла.
Выезд и выход на лёд опасен.
В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ Г. МАГАДАНА ОТ 16 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА № 32 ВЫХОД ГРАЖДАН И ВЫЕЗД ВСЕХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ЗАПРЕЩЕН.
1.7.2 Обстановка в бухте Нагаева
В связи с тем, что бухта Нагаева является местом движения судов, выход людей и выезд автотранспорта на ледовый припай бухты строго запрещен.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, наледь, гололедица, снежный накат.).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Повышается вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС