Прогноз ЧС на 11 декабря 2019 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 11 декабря 2019 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением мэрии города Магадана от 16.03.2019 года № 711 на территории муниципального образования «город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
Распоряжением администрации Ольского городского округа №276-Р от 4 декабря 2019 года «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Ольский городской округ» с 09часов 00 минут 4 декабря 2019 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
11 декабря. Облачно с прояснением, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -19,-21 гр., днем -15,-17гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
11 декабря. Преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 8-13 м/с, температура ночью -18,-23гр, при прояснении -28,-33 гр, днем -14,-19гр, при прояснении до -24гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
11 декабря. Местами небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -25,-30 гр, при прояснении -35,-40 гр, днем -21,-26 гр, при прояснении до -31гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
11 декабря. Ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -36,-41гр, при облачности -26,-31 гр, днем -32,-37 гр, при облачности до -27 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 9 декабря до 08 часов 10 декабря 2019 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (º С) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова (см) | |
Максимальная | Минимальная | ||||
Магадан | -13 | -18 |
| 6 | 18 |
Армань | -12 | -15 |
| 11 | 05 |
Талон | -17 | -30 |
| 2 | 26 |
Ола | -13 | -20 |
| 10 | 2 |
Эвенск | -15 | -18 |
| 9 | 44 |
Палатка | -19 | -26 |
| 7 | 12 |
Талая | -31 | -42 |
| 2 | 66 |
Усть-Омчуг | -24 | -41 |
| 3 | 32 |
Сеймчан | -31 | -42 | 0,0 | 2 | 34 |
Среднекан | -27 | -38 | 0,6 | 3 | 71 |
Эльген | -35 | -45 |
| 1 | 41 |
Ягодное | -30 | -38 |
| 3 | 49 |
Сусуман | -31 | -44 |
| 3 | 29 |
Омсукчан | -35 | -37 | 0,3 | 3 | 59 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
11 декабря на территории области опасных метеорологический явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа через р. Яна закрыта с 28 ноября 2019 года
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, местами небольшой снег, морозный туман).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС