Прогноз ЧС на 19 июля 2019 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 19 июля 2019 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, Департамент лесного хозяйства контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Распоряжением администрации Тенькинского городского округа от 16.07.2019 года № 193-ра на территории Тенькинского городского округа введен режим «Повышенная готовность» с 09 час. 00 мин. 16 июля 2019 года до 09 час. 00 мин. 19 июля 2019 года.
Постановлением администрации Среднеканского городского округа от 17.06.2019 года № 175-р на территории Среднеканского городского округа введен особый противопожарный режим с 17 июня 2019 года.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 08.05.2019 года № 178-па на территории Северо-Эвенского городского округа введен особый противопожарный режим с 13 мая 2019 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 16.03.2019 года № 711 на территории муниципального образования «город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
19 июля. Облачно, ночью небольшой, днем умеренный дождь, ночью туман, ветер юго-восточный 6-11 м/с, температура ночью +8,+10 гр, днем +10,+12 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
19 июля. Небольшой, местами умеренный дождь, местами туман, ветер юго-восточный 7-12 м/с, ночью на востоке 9-14 м/с, температура ночью +6,+11 гр, днем +10,+15 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский, Среднеканский, континентальная часть Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов.
19 июля. Небольшой, местами умеренный дождь, ветер северо-западный 6-11 м/с, температура ночью +4,+9 гр, днем +13,+18 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 17 июля до 08 часов 18 июля 2019 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Класс пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
10 |
9 |
18 |
4 |
1 |
Армань |
11 |
10 |
15 |
7 |
1 |
Талон |
13 |
10 |
4 |
4 |
1 |
Ола |
10 |
9 |
27 |
7 |
1 |
Эвенск |
12 |
10 |
12 |
8 |
1 |
Палатка |
13 |
9 |
2 |
4 |
3 |
Талая |
13 |
7 |
3 |
5 |
1 |
Усть-Омчуг |
18 |
8 |
1 |
4 |
1 |
Сеймчан |
20 |
3 |
0.8 |
3 |
1 |
Среднекан |
18 |
4 |
2 |
4 |
1 |
Эльген |
18 |
4 |
1 |
6 |
1 |
Ягодное |
18 |
5 |
4 |
6 |
1 |
Сусуман |
22 |
3 |
|
8 |
1 |
Омсукчан |
13 |
9 |
16 |
4 |
1 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
19 июля на территории области опасных метеорологический явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области, в результате выпавших осадков наблюдается подъём уровней воды до 61 см за сутки.
На реке Колыме у Среднекана наблюдается уровень воды, лимитирующий судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 18.07.2019 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изменение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за июль |
Осад-ки, мм |
Примечание
|
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
140 |
-4 |
- |
- |
591 |
105 |
2 |
|
Колыма - Дебин |
140 |
+10 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
284 |
-237 |
- |
- |
768 |
234 |
2 |
|
Колыма – Сеймчан |
336 |
-132 |
670 |
- |
614 |
262 |
0,8 |
|
Колыма – Балыгычан |
* |
|
870 |
- |
722 |
215 |
|
|
Колыма – Коркодон |
443 |
+64 |
- |
- |
688 |
262 |
|
|
Берелех – Сусуман |
219 |
+3 |
380 |
470 |
473 |
143 |
|
|
Талок – устье |
102 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Кулу – Кулу |
215 |
+5 |
- |
- |
522 |
135 |
|
|
Омчак – Омчак |
126 |
+5 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
Детрин – устье Омчука |
211 |
+57 |
- |
300 |
- |
- |
1 |
|
Омчук – Усть-Омчуг |
217 |
+41 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Бохапча – 5 км от устья |
198 |
+37 |
- |
- |
668 |
134 |
3 |
|
Дебин – Ягодное |
173 |
+5 |
460 |
- |
- |
- |
4 |
|
Ягодный – устье |
16 |
+5 |
- |
- |
168 |
15 |
4 |
|
Оротукан – Оротукан |
0 |
+4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
- |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Прсх |
Омчикчан – Омсукчан |
90 |
+61 |
- |
- |
162 |
-6 |
16 |
|
Омолон – Лабазная |
160 |
+2 |
- |
- |
297 |
80 |
5 |
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
260 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
Ола – Ола |
61 |
+13 |
280 |
350 |
- |
- |
27 |
|
Армань – у моста |
84 |
0 |
310 |
370 |
- |
- |
15 |
|
Хасын – Хасын |
100 |
+2 |
230 |
270 |
- |
- |
2 |
|
Палатка – Палатка |
50 |
+2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Тауй – Талон |
261 |
-3 |
- |
750 |
742 |
228 |
4 |
|
Условные обозначения:* - сведения не поступили, НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, лсдх – уровень лимитирует судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
449,24 |
+0,17 |
337,98 |
+0,01 |
1120 |
231 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
18.07.2019 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 01.00, с 08.00 до 12.00, с 21.00 до 00.00.
19.07.2019 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 01.00, с 08.00 до 12.00, с 22.00 до 00.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 18 июля 2019 года на территории лесного фонда Магаданской области зарегистрировано двадцать шесть действующих пожаров:
- 283 км северо-восточнее п. Омсукчан Омсукчанского городского округа, общей площадью 1877 га.
- 13 км юго-западнее п. Ягодное Ягоднинского городского округа, общей площадью 180 га.
- 382 км северо-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 27 га.
- 185 км севернее г. Сусуман Сусуманского городского округа, общей площадью 1388 га.
- 140 км северо-западнее п. Балыгычан Среднеканского городского округа, общей площадью 955 га.
- 149 км северо-западнее п. Балыгычан Среднеканского городского округа, общей площадью 1778 га.
- 60 км северо-западнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 71 га.
- 400 км северо-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 298 га.
- 31 км северо-восточнее п. Стан Утиный Ягоднинского городского округа, общей площадью 61 га.
- 384 км севернее п. Омсукчан Омсукчанского городского округа, общей площадью 1189 га.
- 191 км севернее п. Омсукчан Омсукчанского городского округа, общей площадью 1160 га.
- 284 км севернее п. Омсукчан Омсукчанского городского округа, общей площадью 4 га.
- 277 км севернее п. Омсукчан Омсукчанского городского округа, общей площадью 1981 га.
- 191 км северо-восточнее п. Омсукчан Омсукчанского городского округа, общей площадью 260 га.
- 302 км севернее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 37 га.
- 141 км северо-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 345 га.
- 353 км севернее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 1818 га.
- 30 км северо-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 2280 га.
- 87 км юго-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 70 га. Пожар локализован.
- 101 км севернее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 710 га.
- 92 км севернее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 523 га.
- 87 км северо-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 493 га.
- 94 км юго-восточнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 250 га.
- 42 км юго-западнее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 160 га.
- 16 км северо-западнее г. Сусуман Сусуманского городского округа, общей площадью 5 га.
- 105 км севернее п. Сеймчан Среднеканского городского округа, общей площадью 8 га.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и правил безопасности поведения на водных объектах).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, местами умеренный дождь, туман).
Сохраняется вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, проведение сельскохозяйственных палов)
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и детские оздоровительно-спортивные лагеря. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС