Прогноз ЧС на 02 ноября 2018 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 2 ноября 2018 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
За период с 14.00 час. 31 октября до 14.00 час. 01 ноября 2018 г. нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
2 ноября. Облачно, небольшой мокрый снег, ветер северо-восточный 8-13 м/с, температура ночью -1,-3 гр, днем около 0 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
2 ноября. Небольшой, местами умеренный мокрый снег, ветер северо-восточный 9-14 м/с со слабой метелью, температура ночью -1,-6 гр, днем +2,-3 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский, Среднеканский, континентальная часть Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов
2 ноября. Ночью небольшой, местами умеренный снег, днем местами небольшой снег, ветер северный 5-10 м/с, температура ночью -9,-14 гр, при прояснении -19,-24 гр, днем -6,-11 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 31 октября до 08 часов 01 ноября 2018 г
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова (см) |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
1 |
-5 |
|
7 |
|
Армань |
2 |
-9 |
|
5 |
|
Талон |
2 |
-12 |
|
5 |
|
Ола |
2 |
-7 |
|
7 |
|
Эвенск |
-4 |
-15 |
|
6 |
8 |
Палатка |
1 |
-13 |
|
5 |
|
Талая |
-5 |
-13 |
0.0 |
3 |
31 |
Усть-Омчуг |
-9 |
-22 |
|
3 |
22 |
Сеймчан |
-6 |
-13 |
0.2 |
2 |
23 |
Среднекан |
-6 |
-7 |
0.0 |
2 |
52 |
Эльген |
-11 |
-11 |
|
2 |
23 |
Ягодное |
-3 |
-9 |
2 |
14 |
31 |
Сусуман |
-12 |
-21 |
1 |
3 |
31 |
Омсукчан |
-6 |
-11 |
|
5 |
9 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
2 ноября на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках области идет процесс ледообразования.
Сведения о состоянии водных объектов на 01.11.2018 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Осад-ки, мм |
Примечание
|
|
НГЯ |
ОЯ |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||
Колыма – Оротук |
-23 |
+1 |
- |
- |
0,6 |
заб, шгх |
Колыма – Среднекан |
233 |
-6 |
700 |
- |
|
|
Колыма – Коркодон |
270 |
0 |
- |
- |
|
заб, шгх |
Кулу – Кулу |
132 |
-1 |
- |
- |
|
заб |
Детрин – устье Омчука |
142 |
-1 |
- |
300 |
|
Заб |
Омчук – Усть-Омчуг |
162 |
0 |
- |
- |
|
Заб |
Омчикчан – Омсукчан |
6 |
0 |
- |
- |
|
заб |
Бассейн Охотского моря |
||||||
Ола – Ола |
-6 |
-4 |
280 |
350 |
|
шгх |
Армань – у моста |
132 |
-3 |
310 |
370 |
|
заб |
Тауй – Талон |
237 |
-7 |
- |
750 |
|
Заб, шгх |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
448,30 |
-0,02 |
337,73 |
-0,04 |
75 |
202 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
01.11.2018г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 04.00, 14.00 до 18.00.
02.11.2018г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 01.00 до 05.00, 15.00 до 19.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепший лёд водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, местами умеренный мокрый снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС