Прогноз ЧС 30 августа 2017 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 30 августа 2017 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Протоколом комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 18.08.2017 года № 26 на территории Северо-Эвенского городского округа введен режим «Повышенная готовность» с 15 час. 30 мин. 18 августа 2017 года по 06 сентября 2017 года.
Постановлением главы муниципального образования «город Магадан» от 14.08.2017 года № 07 на территории муниципального образования «город Магадан» введен режим «Чрезвычайная ситуация» с 17 час. 00 мин. 14 августа 2017 года.
Распоряжением губернатора Магаданской области от 29.06.2017 года № 254-р на территории Магаданской области снят режим «Чрезвычайная ситуация» с 20 час. 00 мин. 29 июня 2017 года и введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 29 июня 2017 года.
Постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 17.05.2017 года № 157 на территории Среднеканского городского округа введен особый противопожарный режим с 16 мая 2017 года.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 03.05.2017 года № 199-па на территории Северо-Эвенского городского округа введен особый противопожарный режим с 10 мая 2017 года.
Распоряжением администрации Ольского городского округа Магаданской области от 30.05.2017 года № 150-р на территории муниципального образования «Ольский городской округ» отменен режим «Чрезвычайная ситуация» и введен режим «Повышенная готовность» с 15 час. 00 мин 30 мая 2017 года.
Постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 31.03.2017 года № 101 на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ» введен режим «Повышенная готовность» с 1 апреля 2017 года.
Постановлением администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 26.04.2017 года № 474 на территории Хасынского городского округа введен особый противопожарный режим с 27 апреля 2017 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
30 августа. Переменная облачность, без осадков, ветер восточный 6-11 м/с, температура ночью +8,+10 гр, днем +15,+17 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
30 августа. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью +7,+12 гр, днем +13,+18 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов
30 августа. Переменная облачность, без осадков, ночью и утром местами туман, ветер северо-восточный 3-8 м/с, температура ночью +3,+8 гр, при прояснении заморозки до -3 гр, днем +18,+23 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 28 августа до 08 часов 29 августа 2017 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Классы пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
19 |
9 |
|
9 |
3 |
Армань |
19 |
6 |
|
6 |
3 |
Талон |
21 |
3 |
|
4 |
3 |
Ола |
21 |
6 |
|
9 |
3 |
Эвенск |
22 |
4 |
|
8 |
3 |
Палатка |
21 |
1 |
|
8 |
4 |
Талая |
18 |
-1 |
|
6 |
3 |
Усть-Омчуг |
20 |
-2 |
|
8 |
3 |
Сеймчан |
18 |
1 |
|
7 |
3 |
Среднекан |
19 |
3 |
|
5 |
3 |
Эльген |
20 |
2 |
|
5 |
3 |
Ягодное |
19 |
2 |
|
8 |
3 |
Сусуман |
18 |
0 |
|
6 |
3 |
Омсукчан |
20 |
1 |
|
5 |
3 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
30 августа на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области наблюдается спад уровней воды.
На реке Колыме на участке Усть-Среднекан - Балыгычан уровни воды лимитируют судоходство.
Сведения о состоянии водных объектов на 29.08.2017 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за август |
Осад-ки, мм |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
137 |
-10 |
- |
- |
559 |
109 |
|
|
Колыма - Дебин |
121 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
267 |
+6 |
- |
- |
830 |
185 |
|
|
Колыма – Сеймчан |
329 |
-3 |
670 |
- |
711 |
280 |
|
|
Колыма – Балыгычан |
261 |
-8 |
870 |
- |
593 |
221 |
|
|
Колыма – Коркодон |
401 |
-10 |
- |
- |
731 |
238 |
|
|
Берелех – Сусуман |
195 |
-4 |
380 |
470 |
460 |
158 |
|
|
Талок – устье |
102 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Кулу – Кулу |
200 |
-6 |
- |
- |
461 |
128 |
|
|
Омчак – Омчак |
94 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
166 |
-2 |
- |
300 |
- |
- |
|
|
Омчук – Усть-Омчуг |
189 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Бохапча – устье |
155 |
-1 |
- |
- |
563 |
129 |
|
|
Дебин – Ягодное |
203 |
0 |
460 |
- |
- |
- |
|
|
Ягодный – устье |
25 |
-3 |
- |
- |
175 |
3 |
|
|
Оротукан – Оротукан |
36 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
136 |
-7 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Омчикчан – Омсукчан |
15 |
-1 |
- |
- |
193 |
0 |
|
|
Омолон – Лабазная |
150 |
0 |
- |
- |
266 |
74 |
|
|
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
274 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
-2 |
-2 |
280 |
350 |
- |
- |
|
|
Армань – у моста |
135 |
0 |
310 |
370 |
- |
- |
|
|
Хасын – Хасын |
56 |
-1 |
230 |
270 |
- |
- |
|
|
Палатка – Палатка |
55 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Тауй – Талон |
326 |
-27 |
- |
750 |
751 |
209 |
|
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла, лим. сдх – уровень лимитирует судоходство. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
448,81 |
+0,11 |
337,67 |
0 |
735 |
175 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
29.08.2017 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 04.00, 13.00 до 17.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 29 августа 2017 года на территории лесного фонда Магаданской области зарегистрирован один локализованный пожар 46 км юго-восточнее п. Усть-Омчуг, общей площадью 86 га.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, тумана и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, туман).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и детские оздоровительно-спортивные лагеря. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС