Прогноз ЧС 24 мая 2017 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 24 мая 2017 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 17.05.2017 года № 157 на территории Среднеканского городского округа введен особый противопожарный режим с 16 мая 2017 года.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 03.05.2017 года № 199-па на территории Северо-Эвенского городского округа введен особый противопожарный режим с 10 мая 2017 года.
Распоряжением администрации Ольского городского округа Магаданской области от 15.05.2017 года № 139-р на территории муниципального образования «Ольский городской округ» введен режим «Чрезвычайная ситуация» с 16 час. 30 мин 15 мая 2017 года.
Постановлением администрации Ольского городского округа Магаданской области от 15.05.2017 года № 454 на территории муниципального образования «Ольский городской округ» введен особый противопожарный режим с 15 мая 2017 года.
Постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 31.03.2017 года № 101 на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ» введен режим «Повышенная готовность» с 1 апреля 2017 года.
Постановлением администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 26.04.2017 года № 474 на территории Хасынского городского округа введен особый противопожарный режим с 27 апреля 2017 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 28.04.2017 года № 1266 на территории муниципального образования «Город Магадан» введен особый противопожарный режим с 28 апреля 2017 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
24 мая. Облачно с прояснениями, ночью без осадков, днем временами небольшой дождь, ветер ночью северо-восточный, днем юго-западный 5-10 м/с, температура ночью 0,+2 гр, днем +5,+7 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
24 мая. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ночью со снегом, ветер ночью северо-восточный, днем юго-западный 7-12 м/с, температура ночью -1,+4 гр, днем +2,+7 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов
24 мая. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь, ночью со снегом, ветер юго-западный 5-10 м/с, днем на перевалах до 13 м/с, температура ночью -2,+3 гр, днем +9,+14 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 22 мая до 08 часов 23 мая 2017 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Классы пожарной опасности |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
8 |
1 |
2 |
8 |
снег |
Армань |
11 |
-1 |
0.0 |
11 |
1 |
Талон |
13 |
-2 |
|
10 |
1 |
Ола |
8 |
0 |
2 |
9 |
1 |
Эвенск |
7 |
3 |
0.3 |
14 |
1 |
Палатка |
9 |
0 |
|
10 |
1 |
Талая |
2 |
-2 |
6 |
8 |
снег |
Усть-Омчуг |
7 |
-2 |
0.0 |
10 |
снег |
Сеймчан |
5 |
1 |
0.0 |
11 |
3 |
Среднекан |
4 |
0 |
3 |
9 |
снег |
Эльген |
5 |
1 |
|
12 |
3 |
Ягодное |
4 |
-1 |
1 |
10 |
снег |
Сусуман |
5 |
-2 |
|
14 |
3 |
Омсукчан |
6 |
0 |
0.8 |
7 |
3 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
24 мая на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках центральных районов Магаданской области сохраняются спады уровней воды.
На реках Охотского побережья наблюдаются незначительные подъёмы.
Сведения о состоянии водных объектов на 23.05.2017 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уровня за сутки, см |
Критические уровни |
Многолетние уровни за май |
Осад-ки, мм |
Примечание
|
||
НГЯ |
ОЯ |
выс-ший |
низ-ший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
* |
|
- |
- |
594 |
30 |
|
|
Колыма – Дебин |
193 |
-10 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
341 |
-72 |
- |
- |
1200 |
135 |
3 |
|
Колыма – Сеймчан |
455 |
-31 |
670 |
- |
689 |
213 |
|
|
Колыма – Балыгычан |
555 |
-70 |
870 |
- |
602 |
144 |
|
|
Колыма – Коркодон |
905 |
+5 |
- |
- |
840 |
166 |
0,3 |
|
Берелех – Сусуман |
190 |
-11 |
380 |
470 |
419 |
прмз |
|
|
Талок – устье |
166 |
-4 |
- |
- |
- |
- |
|
впл |
Кулу – Кулу |
* |
|
- |
- |
450 |
97 |
|
|
Омчак – Омчак |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
170 |
-4 |
- |
300 |
- |
- |
|
|
Омчук – Усть-Омчуг |
218 |
-1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Бохапча – 5 км от устья |
178 |
-16 |
- |
- |
648 |
92 |
8 |
|
Дебин – Ягодное |
190 |
-4 |
460 |
- |
- |
- |
2 |
|
Ягодный – устье |
36 |
+4 |
- |
- |
136 |
прмз |
2 |
|
Оротукан – Оротукан |
* |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Таскан – Эльген |
162 |
-18 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Омчикчан – Омсукчан |
42 |
0 |
- |
- |
139 |
прмз |
0,8 |
|
Омолон – Лабазная |
114 |
+6 |
- |
- |
- |
прмз |
0,6 |
впл |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
230 |
+4 |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
Ола – Ола |
70 |
+2 |
280 |
350 |
- |
- |
2 |
|
Армань – у моста |
63 |
0 |
310 |
370 |
- |
- |
|
|
Хасын – Хасын |
86 |
+4 |
230 |
270 |
- |
- |
|
ост. заб |
Палатка – Палатка |
63 |
+2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Тауй – Талон |
339 |
+1 |
- |
750 |
710 |
227 |
|
|
Условные обозначения: * - сведения не поступили, НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, лдх – ледоход, заб – забереги, впл – вода течет поверх льда, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла до дна, пром – промоины, нвлб – навалы льда на берегах, прсх – река пересохла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
441,05 |
+0,05 |
338,88 |
-0,03 |
845 |
638 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
23.05.2017г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 06.00 до 10.00 и с 18.00 до 22.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 23 мая 2017 года на территории лесного фонда Магаданской области действующих пожаров не зарегистрировано.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, тумана и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, местами небольшой дождь со снегом, местами небольшой дождь, гололедица).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС